Новости
- Радуйся, Пречистая, весь мир рождеством Твоим возвеселившая
- 15 Октябрь 2015
- Праздничный перезвон на Светлой седмице
- 01 Май 2015
Задать вопрос
- комментарии отключены -
Надежда спрашивает:
Батюшка скажите пожалуйста могу ли я быть крёстной матерью ребёнку,моего кума то есть человека который крёстный моим детям
Иерей Николай отвечает:
Здравствуйте, Надежда! Можете быть крестной.
Надежда спрашивает:
Батюшка благодарю за ответ.Спаси вас Господи!
Иерей Николай отвечает:
Во славу Божию!
Оксана спрашивает:
Здравствуйте отец Николай.Скажите пожалуйста в какие дни можно приходить на исповедь и как к ней подготовиться?Огромное спасибо.
Иерей Николай отвечает:
Здравствуйте, Оксана! Если я не ошибаюсь вы живете в Измаиле и хотите исповедоваться в нашем храме. У нас на сайте есть раздел "расписание богослужений", в котором указано в какие дни в нашем храме проводится Таинство Исповеди (Покаяния), в основном исповедь проводится во время вечернего богослужения. Под расписанием есть номера телефонов, по которым вы можете связаться со мной для уточнения информации или договорится о личной встрече. Обязательным условием участия в Таинстве является покаяние человека. Покаяние - не есть просто сожаление о содеянных грехах, а в добавок твердое и не принужденное желание измениться. Измениться не с какого-то "понедельника", а с момента исповеди, т.е. свидетельствования перед Богом и Церковью своего покаяния. Чтобы подготовиться к одному Таинству Исповеди (без участия в Таинтве Причащения), необходимо проанализировать всю свою жизнь, обретая в ней и в своей личности недостатки. Это можно изложить на бумагу, но не упоминать имен людей, причин совершения грехов, обвинений, жалоб, а упоминать все свои согрешения не оправдываясь. Божией Вам помощи!
Надежда спрашивает:
Батюшка скажите пожалуйста всегда ли дети отвечают за грехи родителей,и почему.И грех ли в наше время избегать зачатие,когда уже есть 3,4 детей очень много соблазнов искушений от которых не можешь их у беречь.Наверно всё же я маловерная.
Иерей Николай отвечает:
Здравствуйте, Надежда! На первый ваш вопрос хорошо отвечает прфессор МДА А. И. Осипов.
1)"Нет, дети не отвечают за грехи родителей. Последующее поколение в своём телесном, душевном и духовном здоровье (духовное здоровье касается страстей человеческих) всегда очень зависит от предыдущих предков: от родителей, прародителей, и т.д.. Это факт, который совершенно очевиден. Только мы, к сожалению, часто обращаем внимание на болезни тела и психики и совершенно не думаем о болезнях духовных. Каких? В Библии указывается, что люди, совершившие тяжкие преступления, тем самым меняют свою наследственность в худшую сторону, и эта наследственность передаётся детям до четвёртого рода (что-то такое особенно тяжёлое). Это фиксируется в наследственной системе, потому что наши гены — это не просто соматическое, то есть физиологическое, биологическое явление, нет-нет! Это духовно-телесное образование. И вот эту духовную сторону мы формируем своей жизнью или правильной в духовном отношении или ложной. Вот это страстное начало, которое совершается родителями, прародителями и прочими предками, оно, оказывается, не остаётся бесследным — оно передаётся. Особенно, когда речь идёт о каких-то тяжёлых преступлениях, то это до четвёртого рода может сказываться на детях. Вот о чём идёт речь. Но дети, рождаясь, например, очень жадными, или очень жестокими, или очень коварными, невиновны в том, что они рождаются с этими свойствами, и за это они не наказываются. А наказываемся мы за что? За своё отношение к этой своей страсти. Борюсь я с этим или нет. Вот за что! Если я не борюсь, то за это наказываюсь, если борюсь — слава и благодарение будет от Бога! Вот в чём дело! А за те свойства, с которыми рождается человек, за это он, конечно же, не наказывается, поэтому не нужно думать, что ребёнок наказывается за грехи родителей. Речь идёт о наказании в другом смысле, в том, что он несёт на себе [грех родителей]. Вот, психически ненормальные родили [таких же] детей. И дети [такими] родились. Не Бог же наказывает, а это естественный, биологический закон природы. Он касается не только тела, но и души. Бог не наказывает, а наказываем мы сами себя. Кстати, пользуюсь случаем, чтобы сказать. Что является грехом? Грехом является не то, что будто бы Бог приказал нам, например, не воровать, а я украл, и теперь Бог меня накажет. Нет! Не это происходит, а происходит другое совсем! Оказывается, воровством я раню свою душу. Я себя раню! Вот чем я наказываю себя. Простой пример: отчего у пьяниц бывает цирроз печени? Что, Бог наказал? Здесь мы понимаем: «Нет, конечно! Он сам виноват». Наркомана Бог наказал? Точно так же это относится и ко всем прочим грехам. Всё то, что называется грехом, ранит душу человеческую. Почему апостол Иаков и писал: «Бог никого не наказывает, мы сами себя наказываем своими похотями и страстями». Вот о чём речь! Так же и здесь: дети не наказываются за грехи родителей — это образно. Об этом пишет Антоний Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Нисский. Как они хорошо пишут о том, что не Бог наказывает, а мы сами себя наказываем своими делами. И к сожалению, родители передают свои духовные грехи, огрехи, страсти, детям. Поэтому родителям очень важно следить за собой. Как приходится говорить иногда, к сожалению, не очень культурно: «Мы хотим, чтобы дети были ангелочки, а сами настоящие дьяволочки».
Чтобы ответить на второй вопрос, привожу цитату из Основ социальной концепции РПЦ:
2) «XII.3. Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.
Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7. 5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может «вместить» высокие требования воздержания, от тех, кому это не «дано» (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи.» Анализируя текст собора прихожу к мнению, что при конкретных условиях жизни супружеской пары, их возрасте, здоровье, степени духовной зрелости и многих других обстоятельствах, в том числе многодетности разумное и благоговейное отношение к планированию времени рождения ребёнка не является грехом. Божией помощи!
Надежда спрашивает:
Батюшка подскажите пожалуйста до 19 января,ну кроме среды и пятницы больших праздников,можно в ступать супружеские близкие отношения в пост старались воздерживаться
Иерей Николай отвечает:
Хорошо и полезно для души воздерживаться от супружеского общения во дни постов, праздников, святок, сырной седмицы, светлой седмицы и др., но это не должно быть против воли одного из супругов. Насколько долго должно длиться это воздержание, решать не может никто, кроме их собственной совести. Единственное церковное ограничение – это запрет на плотское общение перед причастием.
Светлана спрашивает:
Батюшка, мы с мужем живем 10 лет (в гражданском браке к сожалению) и буквально месяц назад он стал сам не свой, обижает меня словами, поступками, он начал мне изменять и совсем не кается, ему это понравилось.Он для меня самый родной и я не могу жить, терпеть обиды, но люблю его очень сильно и оставить его не могу, у меня кроме него никого нет(одна бабушка, она уже старенькая), он для меня и отец и мать!Я молюсь за него и прошу Господа Бога, чтоб он вырвать его душеньку из рук беса, по другому это не назовешь.Он был любящим мужем, не заменимым для меня и вот он сбился с правильного пути, начал изменять, говорит, что перестал меня любить, нет чувств и не может дальше жить со мной.Но мы живем на сьемной квартире и я понимаю, что если он уйдет из семьи я останусь одна, люблю его как своего ребенка, я не смогу жить без него.Батюшка, как мне быть, терпеть до последнего и надеяться что он изменится или отпустить его ( но меня охватывает жуткое отчаяние лишь от одной мысли, что мы можем расстаться, я не перенесу его ухода), но жить в мучении, которое сейчас он приносит своим поведением очень тяжело.Я не понимаю, что с ним произошло что он меня резко разлюбил, совсем не замечает меня, как будто я ему чужая.Батюшка, со слезами в сердце, душе прошу, помолитесь за раба Божьего Тимофея, чтоб Господь направил его на путь верный, избавил его от соблазна и чтоб вернул любовь ко мне в сердце Тимофея ко мне рабе Божьей Светлане, и чтоб мы жили в любви и понимании.Я всегда была верной , заботливой, любящей женой, я не смогу перенести его уход ( одолевают мысли грешные)..Батюшка, как мне жить дальше, как вести себя с мужем?И помолитесь за нас, чтоб все образумилось и чтоб Тимофей исправился.
Иерей Николай отвечает:
Здравствуйте, Светлана! Мы обязательно помолимся о сохранении вашей семьи. На ваш вопрос хорошо отвечает священник Павел Гумеров, ниже привожу его статью, это, на мой взгляд исчерпывающий ответ на Ваш вопрос ко мне. Даю ссылку на его сайт, где есть много полезной информации о христианской семье. Божией Вам помощи, надеемся на лучшее в месте с Вами! http://pavel-gumerov.ru
"Как дальше жить, если в семье произошла трагедия: один из супругов изменил другому? Как справиться с ревностью и обидой? Можно ли простить предательство, и как пережить разлуку? Сначала поговорим о причинах супружеских измен, которые в наше время всеобщей распущенности и безответственности, к сожалению, случаются даже в православных воцерковленных семьях. Почему люди, забыв своих самых родных и близких людей, уходят к другим?
У супружеской неверности две причины. Первая: слабость воли одного из супругов, неумение противостоять соблазнам, удобопреклонность ко греху. Вторая и самая главная причина: неблагополучная семейная ситуация, отсутствие мира и взаимопонимания между супругами. Иногда к измене приводят обе эти причины вместе, иногда только одна из них.
Весьма распространенная ситуация: молодые люди вступают в брак, как им кажется, по большой любви; ими движут чувства, страсть, влюбленность. В начале у них все отлично: они счастливы, им хорошо вместе. Рождаются дети, налаживается быт, ничто не предвещает беды. Но не нужно забывать, что влюбленность, страсть, влечение постепенно угасают, на их место должно прийти нечто большее. Настоящая любовь – это плод большого труда, творчества супругов. Подлинная близость не приходит сама собой, она созидается ежедневной работой, когда муж и жена живут друг для друга. И вот когда на смену первоначальным пылким чувствам приходит привычка, человек начинает тяготиться отношениями. Тогда один из супругов (чаще всего мужчина) начинает сравнивать свою половину с другими женщинами и видит в ней массу недостатков. Наскучившая жена уже не вызывает у него влечения, а другие, напротив, кажутся весьма привлекательными. Это происходит еще и потому, что человек не принял твердого и бесповоротного решения, вступая в брак, не воспринимать никого, кроме своей второй половины, в качестве даже потенциального партнера. Для женатого мужчины должна существовать только одна женщина – его собственная жена, другие для него как бы не имеют пола. Вот тогда он будет не смотреть по сторонам и мучиться сомнениями по поводу правильности своего выбора, а строить свою семейную жизнь, которая для него является абсолютной ценностью. Если этого нет, значит, воля человека расслаблена, и он оставляет себе хоть маленькую, но лазейку для нескромных мыслей и поведения, а потом и измены. Супруг, который избрал такой стиль поведения, является эгоистом, он воспринимает брак как возможность получать радость и удовольствие и, когда сталкивается с трудностями и повседневной рутиной, начинает искать удовольствия вне семьи, вместо того чтобы подумать: как мне сделать так, чтобы нам всем было хорошо, чтобы мы были счастливы вместе.
Но все же распущенность, слабая воля, эгоизм – это далеко не самые главные причины супружеских измен. Почти все измены случаются из-за тяжелой ситуации в семье и зреют годами, ведь, когда в семье царят мир, любовь и согласие, измен не случается. Постоянные ссоры, конфликты, семейные скандалы – весьма благоприятная почва для измены. Ворчливую, вечно недовольную, скандальную супругу мужчина (особенно с ослабленной волей) будет неизбежно сравнивать с другими знакомыми ему женщинами, и сравнение это будет не в пользу жены. И рано или поздно может наступить момент, когда он уйдет из семьи или заведет любовницу.
Я в основном говорю о мужских изменах просто потому, что по статистике мужчины изменяют женам гораздо чаще, но все вышесказанное вполне можно отнести и к женским изменам. Такая же ситуация может произойти, если супруг неподобающим образом обращается с женой, например холоден, невнимателен, груб по отношению к супруге; вместо того, чтобы уделять ей время и оказывать помощь и поддержку, целыми днями пропадает в компании друзей.
Когда один из супругов уходит из семьи, он уходит не к другой (или другому), а уходит от своей половины. И это значит, что в отношениях супругов были допущены большие ошибки. И виноваты в этом оба. Один из супругов совершил предательство, а другой не смог создать в семье условия, чтобы этого не случилось. Да, прелюбодеяние, конечно, тяжкий грех, и ничто так не разрушает семью, как супружеская измена, но если прелюбодеяние случилось, обоим супругам необходимо задуматься и сделать выводы: почему произошла трагедия, и что в их поведении привело к ней.
Иногда можно слышать даже от православных церковных людей, что слова Евангелия о разрешении развестись с супругой по вине ее прелюбодеяния (см.: Мф. 5: 32) относятся только к случаю, когда жена изменила мужу. А если супруг оказался неверен жене, она, дескать, не может развестись с ним. Это совершенно неверно. Прелюбодеяние – большой грех как для женщин, так и для мужчин, и несут они за него одинаковую ответственность. В Ветхом Завете за прелюбодеяние полагалась смертная казнь через побивание камнями (и прелюбодею, и прелюбодейке): «Если кто будет прелюбодействовать с женой замужней; если кто будет прелюбодействовать с женой ближнего своего – да будет предан смерти и прелюбодей, и прелюбодейка» (Лев. 20: 10).
В дореволюционной России прелюбодеяние одного из супругов (как мужа, так и жены) служило основанием для церковного и гражданского развода[1].
Что же делать, если случилась измена, но хотя бы одна сторона хочет примирения и воссоединения семьи?
Разберем случай, когда муж завел любовницу, возвращаться в семью не собирается или живет сразу на два дома. Жена любит его, разводиться не хочет и пытается простить и сохранить семью. Женщины в такой ситуации обычно совершают одну из двух ошибок:
1. Они готовы вернуть гуляку-мужа любой ценой; такие жены как бы говорят: «Делай что хочешь, только не уходи!» Они начинают унижаться и теряют собственное достоинство.
2. Некоторые женщины хотят вернуть мужа, но не могут простить его; в их душе царят ревность, гнев и обида. Если супруг все же вернулся в семью, они постоянно предъявляют ему претензии, вспоминают его измену и попрекают его этим.
Оба этих подхода неправильные, хотя понять и объяснить такое поведение женщин, попавших в очень тяжелую жизненную ситуацию, конечно, можно. В первом случае жене невыносимо представить, как она будет жить без мужа, и иногда в ней говорит не столько любовь к супругу, сколько страх потерять все то, что было до этого; она хочет, чтобы муж вернулся и все стало по-старому, то есть так, как было до его измены. На самом деле это невозможно. В одну и ту же реку дважды войти нельзя, и нельзя отмотать жизнь, как кинопленку, назад. После измены жить так, как жили до измены, не получится. И дело здесь не только в том, что не получится простить предательство. Христианин может простить все. Просто супругам нужно будет в корне менять себя и свои отношения, начинать с нуля, учиться заново любить друг друга, чтобы не повторять тех ошибок, которые привели к разводу. А это не так просто. Когда женщина унижается, чтобы вернуть изменника-мужа, она достигает обратного результата. Во-первых, становится непривлекательной в глазах мужчины; во-вторых, провоцирует его на новую измену, ведь если ему все разрешают, лишь бы он не уходил, он так и будет делать все, что хочет.
Вернется муж или нет, но женщина должна сохранять свое достоинство. Если она не уважает себя, то и никто уважать ее не будет.
Ситуация, когда жена хочет страстно вернуть мужа и готова использовать для этого любые средства, очень типична. Недаром такой популярностью пользуются всевозможные оккультные услуги: «приворожу», «верну мужа» и подобные им. Мне неоднократно приходилось беседовать с женщинами, пережившими развод или разлуку с мужем. Как правило, у них есть одна общая черта. Они не могут жить настоящим. Все воспоминания, все думы их лежат в том времени, когда в их семье еще не произошли измена и развод. Они страстно хотят вернуть то время, но, к сожалению, плохо представляют, как будут жить с супругом, изменившим им. Будет ли им легче, если муж вернется, или нет, это еще неизвестно, но ясно одно: жить нужно не прошлым, а настоящим. Уметь радоваться каждому дню и минуте и тем дарам, которые нам дает Бог. Человек радостный, как говорят, позитивный, с верой смотрящий в будущее приятен и себе и окружающим. Вне зависимости от того, хотите вы вернуть мужа или нет, вы должны пережить свое горе и быть счастливой, насколько это возможно.
То же самое можно сказать и женщинам, находящимся в большой обиде на мужа и предъявляющим ему бесконечные претензии, но при этом желающим его возвращения. Вряд ли супруг вернется к жене, пребывающей в депрессии и гневе, ведь очень многие мужья как раз и уходят к любовницам, спасаясь от вечного недовольства, ворчания и плохого настроения своих благоверных. Если вам когда-нибудь приходилось общаться с человеком, пребывающим в состоянии тоски и меланхолии, то вам известно, насколько это тяжелое занятие. Сначала хочется утешить его, а через некоторое время пребывание с ним становится невыносимым. Наоборот, с человеком, настроенным оптимистично, приветливо, очень легко и приятно общаться. Конечно, понятно, что человеку, пережившему предательство, очень трудно радоваться жизни, но другого пути нет, иначе вы будете все глубже погружаться в тоску и уныние.
Пережить тяжелый период можно только с помощью Божией. Нужно знать, что Господь любит нас и никогда не посылает испытания не по силам. В состоянии, когда человека борет печаль, конечно, очень сложно молиться. Но на это нужно понуждать себя, буквально заставлять себя идти в церковь и вставать на молитву. Одну мою знакомую муж бросил с двумя маленькими детьми. Ушел к другой. Но, к сожалению, сколько я ее ни уговаривал пойти в храм, исповедоваться и причаститься, она никак не может это сделать, хотя до этого ходила в храм. Те люди, которые в период разлуки с близкими, переживая развод, обращались к Богу, усиленно молились, свидетельствуют, что это единственный способ по-настоящему выйти из депрессии и снова начать жить.
Расставание с близким человеком – большое испытание, но очень многие люди через скорби приходят в Церковь, обращаются к Богу. Жизненные невзгоды, несчастья – это звоночек о том, что в нашей жизни не все благополучно. Необходимо начинать молиться, спешить в храм. Христианину легче переносить скорби, он знает, что испытания в нашей жизни не случайны, все имеет глубокий смысл. Либо мы страдаем за грехи, либо непростой жизненный опыт нужен для нашего духовного совершенствования. Самое главное – в испытаниях набраться терпения и пережить их с молитвой и верой в Бога, и тогда Господь обязательно пошлет Свою помощь.
Измене часто сопутствует ревность. Если потерпевшая сторона хочет простить измену, она, как правило, долго еще мучается от ревности и подозрений. Ревность часто предшествует измене, а иногда и провоцирует ее. Ревность может возникнуть и на пустом месте, даже если никто никому не изменял и не собирался этого делать, поэтому не лишним будет поговорить об этом весьма разрушительном чувстве.
Кто хоть раз испытывал чувство ревности, подозрительности, знает, как оно, подобно кислоте, разъедает душу и убивает любовь. Многие хотят от него избавиться, но не знают, как это сделать.
Однажды в храме ко мне подошел мужчина средних лет попросить совета. Он рассказал, что очень сильно ревнует свою жену и ничего не может с собой поделать. Притом она вроде бы не давала ему повода, но их отношения в последнее время ухудшились, они стали отдаляться друг от друга, нет уже той душевной теплоты, что была раньше. Он тоже признает свою вину. Много времени проводит на работе, мало общается с супругой.
Вот что примерно я ему ответил. Подозрительность – любимое оружие диавола в его стремлении поссорить близких людей. Сколько раз на исповеди приходилось слушать о том, что супруги подозревают друг друга в измене, а зятья и невестки рассказывают о том, как тещи и свекрови якобы хотят наслать на них порчу.
Поддаваться на эту провокацию ни в коем случае нельзя. Как бы ни были сильны подозрения и как бы ни был велик соблазн начать следить за супругой, проверять ее мобильный телефон и электронную почту. Во-первых, как правило, все эти подозрения не имеют под собой почвы, и, если любишь человека, нужно доверять ему. Во-вторых, даже если какие-нибудь улики супружеской неверности будут найдены, станет ли нам от этого легче? Сомневаюсь. Скорее наоборот.
Ревность, безусловно, не христианское чувство. В основе ревности лежат обида, гнев, страх. Страх потерять любимого человека. Но это не тот страх, когда мы переживаем за него и боимся потерять, как, например, во время тяжелой болезни. Здесь другое. Чувство собственничества, обладания, а это уже не хорошо. Никто не может принадлежать никому безраздельно. Человек только тогда будет с нами и будет любить нас, когда сам этого захочет. Ведь даже Бог не удерживает нас в Церкви насильно. Не хочешь верить в Него – можешь уйти, у тебя есть свободная воля, но Господь не перестанет тебя от этого любить. Поэтому если мы действительно любим близкого человека, то должны уважать его свободную волю и, конечно, прилагать все усилия, чтобы и его любовь к нам не угасла, ведь в том, что он хочет уйти (если хочет), есть и наша большая вина.
Психологи утверждают, что избавиться от страха, как ни странно, можно, приняв неизбежность события, которое вас пугает. То есть, если вы боитесь, что жена может вам изменить, нужно внутренне смириться с тем, что это вполне может произойти, и заранее не держать на нее зла. Иными словами: надейся на лучшее, и будь готов к худшему. Этот прием применим и в других ситуациях. Например, родители часто переживают за детей. И действительно, дети всегда в группе риска по всевозможным несчастьям: они могут выпасть из окна, заболеть смертельной болезнью, попасть под машину, их могут похитить бандиты. Но если постоянно из-за этого переживать и всего бояться, тогда наша жизнь превратится в кошмар; и нам вообще не следовало бы рожать детей, чтобы не сойти с ума.
Или другой пример. Известно, что только на российских дорогах в дорожно-транспортных происшествиях ежегодно погибают 30 тысяч человек, а сколько еще раненых и покалеченных! Но это не повод никогда не садиться за руль и вообще не пользоваться транспортом. Может с нами случится авария? Да, никто от этого не застрахован. Но во всех этих случаях, когда нас одолевает страх из-за ревности, тревога за детей или боязнь попасть в автокатастрофу, мы должны придерживаться одного правила: представлять реальность опасности, не закрывать на нее глаза и приложить все усилия, чтобы свести риск опасности к минимуму. Ну, а если случится беда… Что ж, на все воля Божия. Как говорится: «Делай, что должно, и будь что будет». А у христианина есть еще одно сильное оружие в борьбе со страхом – молитва. Когда мы молимся за свою половинку, за детей, в каких-то других случаях, мы вверяем ситуацию Богу, просим у Него помощи и защиты. Мы уже не одни боремся с нашим страхом – вместе с нами Господь.
Как свести риск супружеской измены в нашей семье к минимуму? Построить хорошие, теплые отношения с нашими любимыми. Помнить, что супруги должны жить друг для друга, интересами друг друга, общаться, проводить время вместе. Если в семье мир, любовь и гармония, никому не захочется уходить из такой семьи и искать утешений на стороне.
Мужчина, который подошел ко мне с вопросом о ревности, неслучайно обратил внимание на то, что подозрительность стала одолевать его, когда он почувствовал, что их взаимоотношения с супругой стали более прохладными, и недаром он увидел в этом большую долю своей вины. Я сказал ему, что, когда мы признаем свои ошибки, берем часть вины на себя, нам легче бывает справиться с ревностью. Ведь теперь мы знаем, что тоже виноваты в сложившейся ситуации, а значит, можем многое исправить. Я посоветовал ему быть внимательнее к жене, уделять больше времени общению, беседам, ведь женщины ждут от нас не только материального обеспечения, но и – в первую очередь! – внимания и понимания. И конечно, с ревностью помогает справиться молитва. Мы должны обращаться к Богу, чтобы Он помог нам справиться с обидой (в основе которой лежит самолюбие) и послал нашей семье мир и прощение.
И еще нужно помнить, что наши ревность, подозрительность, скандалы не только никогда не вернут любимого человека, но и навсегда уничтожат ваши с ним отношения..."
галина спрашивает:
Батюшка,добрый вечер!Скажите пожалуйста а в нашем храме служба на Рождество будет совершаться ночью или утром??
Иерей Николай отвечает:
Здравствуйте, Галина! Богослужение в нашем храме на Рождество начнется в 8.00.
Анна спрашивает:
Здравствуйте Батюшка,у родственников родился младенец,роды били тяжелыми.Малыш родился 8 месячным,сам не дышит лежит в инкубатаре.Легкие в порядке,говорят врачи что мозг не подает сигнал дышать.Младенца крестили.Как ему можно помочь?Какую молитву надо знать?
Иерей Николай отвечает:
Здравствуйте, Анна! Можете читать акафисты и каноны любому святому, например, свт. Николаю Чудотворцу, бл. Матроне Московской или Ксении Петербургской и др. Молитесь Пресвятой Богородице перед Ее иконой "Млекопитательница" или перед любой другой Ее иконой. Просите молитвенного предстательства всех святых. Божией помощи вам. Напишите имя младенца, мы тоже о нем будем молиться.
Надежда спрашивает:
Спаси Господи Вас Батюшка за ответ,и с наступающим праздником Введение во Храм Пресвятой Богородицы!
Иерей Николай отвечает:
Во славу Божию, и Вас с праздником!
Надежда спрашивает:
Здравствуйте Батюшка,хочу вас спросить как поступать в таких ситуациях когда.мне человек говорит что ходил к бабкам, "целителям",от того что будто бы на нём порча или ещё что то там или человек просто делится бедами и почему ему так не везёт при это в храм человек не ходит,конечно как считаю себя верующей в Бога начинаю говорить что плохо тебе или хорошо надо идти только в церковь,и если какие то неполадки в жизни надо к Богу обращаться,с батюшками советоваться как поступать в той или иной ситуации а ни по бабкам ходить.Конечно я не забываю сказать что надо исповедаться причащаться.После общения с такими людьми,я начинаю делиться с мужем,и он меня частенько ругает что я начинаю человеку советовать подталкиваю в церковь,он боится что у меня или у нас начинаются искушения,и я это же понимаю и боюсь их,но и молчать не могу,Батюшка подскажите как правильно поступать молчать и слушать,и ли несмотря не на что подсказывать человеку,не является молчание грехом или всё же Господь сам управит как человеку поступать без моих советов.
Иерей Николай отвечает:
Здравствуйте, Надежда! Рассуждающие как Ваш муж недалеки от тех, которые обращаются к бабкам, гадалкам и пр., т.к. Богу не доверяют. Отличие таковых людей от обращающихся к бабкам и др. в том, что их страх перед сатаной больше, чем доверие Богу. А это, уж поверьте, хуже! Быть верующим, не означает иметь доверие Богу, называться христианином - не значит, что человек живет соответственно. Христос нас учил любви к ближнему, а мы боимся дать добрый совет ему, это ведь своего рода проповедь. Здесь проявляется эгоизм, мол, пускай сам выгребает, а то мало ли, еще проблемы у меня будут. Если человек посоветовал и гордится тем, что дал совет своему ближнему, то знайте, что искушение сатаны рядом, гордый человек - жертва сатаны. Причина падений в искушениях не добро ближнему, а наша уязвимость, т.е. слабость перед ними. Или вы думаете. что если вас сатана трогать не будет то вы спаетесь? Не будь искушений не будет и спасения. Правильно перенося искушения человек обретает духовный опыт, а избегая их лишается возможности обретать его. Например, ваша жизнь это путь в определенную точку, которая находится очень далеко, вы знаете что пешком добираться туда очень долго, вам нужно получить права и сесть на автомобиль, не факт, что вы можете делать ошибки во время обучения, что сдадите с первого раза на права, что будете себя уверенно чувствовать на дороге, что сможете ездить в большом городе, все зависит от опыта. Но отказавшись от этого вам не добраться до точки назначения, т. е. не спастись. Проповедуйте и жизнью и словом, чтобы вам получить венец Христов. Имейте доверие к Богу, если мы с Богом, то кто против нас?! Божией помощи!