ХРАМ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Авторизация

E-mail:
Пароль:

Икона дня:

 

Православный календарь:


Православная библиотека

Задать вопрос

- комментарии отключены -

14 Ноябрь 2010

Лидия спрашивает:
Добрый день, Батюшка!
Однажды во время Божественной Литургии в храме я наблюдала следующее:во время таинства Евхаристии (священник уже произнес "Станем добре, станем со страхом вонмем ..." в храм вошел мужчина, купил много свечей и ринулся их ставить. К нему подошла женщина и попросила пока не делать этого.Мужчина в недоумении постоял какую-то минуту и двинулся протискиваться и ставить свечи. Мне понятно почему его остановили. Вопрос:права ли была прихожанка храма, возможно человеку это следует объяснять при покупке свечей?

Иерей Николай отвечает:
Да, конечно, прихожанка храма, сделавшая замечание мужчине, была права, потому что тогда только пропели Символ веры и начался евхарестический канон, во время которого не желательно отвлекаться или ходить по храму, это самая важная часть литургии. Думаю необходимо обьяснять незнакомым людям об этом сразу при покупке свечей, но если человек не прислушается к вашему совету, повторять ему об этом не надо.

07 Ноябрь 2010

Александр спрашивает:
Здравствуйте. Все говорят ,что Филаретовцы это плохо и то что Филарет бы ранее женат ,имел детей . Но как объяснить то , что ,когда он был митрополитом Киевским УПЦ МП (до того как сам себя объявил патриархом Украины) то ПЦ МП это все прималкивало т.е. то что он имел семью ? Ну а когда началось противостояние то всю "грязь" начали выливать на верх, против него. Так из этого вывод : кто из вас (т.е. КП или МП ) лучший . И еще один вопрос . Я знаю что раскол это нарушение догматов Церкви (это я прочел из св. отцов). Так какие догматы нарушены в КП?
На по следок хочу сказать что я не националист ,просто хочу разобраться почему такая ярая ненависть к этим людям из КП . Я то сам из МП.но никак не могу понять ,где та любовь ,которой вы "святые отцы" нас учите?
В некоторых храмах МП прям ЗАПРЕЩАЮТ молится за людей из КП,заставляют перекрещиваться ,не впускают даже в храмы. Разве так учит нас Евангелие?

Иерей Николай отвечает:
Уважаемый Александр!
Священноначалие Русской Церкви, в которой крестился, принял все степени посвящения Денисенко (Филарет), отлучила Филарета от Церкви не тогда, когда он объявил себя "патриархом", как Вы пишите, а на три года раньше.
Почему до этого иерархи молчали? Ответ прост. Церковь находилась в пленении от безбожной власти. Филарета покрывал КГБ. Поэтому из двух зол избрали меньшее. Когда же, Церковь вышла из-под "опеки" светской власти, тогда она и смогла обличить беззаконие.
Отвечаю далее. Какие догматы Церкви нарушены в т.н. КП? Отвечаю: Догмат о единстве Церкви,затем Филарет в 2002г. заявил, что признает "хиротонию" Василия Липковского (лжемитрополит, был "рукоположен в митрополита Киевского" в 1922 г. при поддержке националистов. Его "рукопологали" запрещенные в священнослужении священники и миряне - мужчины и женщины, епископов вообще не было), а это нарушение 1-го Апостольского правила. Филаретовцы покинули Православную Церковь. Это безблагодатное сообщество возглавляет человек, не имеющий священного сана.Все т.н. священнодействия безблагодатны, недействительны и неспасительны. Поэтому переходящих из КП в Православную Церковь не перекрещивают ( ибо в КП то, что называется "крещением" таковым не является), а крестят.
"Разве так учит Евангелие?" - спрашиваете Вы. Да, именно так. Господь сказал, что если кто преслушает Церковь, да будет тебе как язычник и мытарь.
Мы, православные, говоря правду о филаретовской секте, называя все своими именами, НЕ ВРАЖДУЕМ, а призываем наших братьев, оказавшихся вне спасительной ограды Церкви, к единству во Христе. Не только двери наших храмов, но и сердца наши с любовьюоткрыты тем, кто желает стать православным.

10 Сентябрь 2010

р. Б. Леонид спрашивает:
Богослужение у Вас совершается по старым книгам?

Иерей Николай отвечает:
На данный момент богослужения у нас совершаются по новым книгам-не единоверческим.

01 Сентябрь 2010

Лия спрашивает:
Отец Николай, здравствуйте!
Опять нуждаюсь в Вашем совете - как поступить по-христиански правильно:
1. Как молиться за родителей, чтобы они пришли к Православной вере, пришли в Церковь?
2. Житейская ситуация: я сейчас хочу сменить работу, так как получаю сейчас низкую зарплату, денег не хватает, и ловлю себя на мыслях о самоуверенности, о лидерстве. Эти качества необходимы для построения успешной карьеры, но как их совмещать с христианством? Ведь настраивая себя на результат, на успешность я развиваю в себе гордыню. Как совместить эти качества, как настраиваться на работу?
3. Как молиться за мужа, чтобы он нашел себя в профессиональном плане (бизнес наладил или устроился где-то), потому что в церковь он не хочет сейчас идти да и Вам написать все никак не соберется. А я переживаю, не знаю, что делать. И, естественно, мама подливает масла в огонь, упрекая его в "безделии". Вроде бы житейская ситуация, трудности есть у всех, но как сделать так, чтобы не раздражаться, не ссориться по поводу денег?
4. И последний вопрос: по поводу деток,:лечение проходит нормально, гинеколог говорит, что мне можно обойтись без переливания крови, но нужно еще два месяца продолжать гормональное лечение, "а там посмотрим". Можем ли мы, полагаясь на Бога,жить супружеской жизнью или необходимо воздерживаться по рекомендации врача,т.к. предохраняться я не хочу, а очень хочу ребенка?

Спасибо Вам!!!!!

Иерей Николай отвечает:
Лия, извините, что отвечаю снова с опозданием, сейчас готовимся к престольному празднику, поэтому не хватает времени.
1)Каждый человек- индивидуальная личность, и путь к Богу у каждого свой, Христос пришел в мир, распялся, умер на кресте, принес Себя в жертву, но к сожалению не многие стали верующими в Него. Родителей не заставляйте идти в храм, они должны сами созреть к этому, почувствовать в этом нужду. Вы просто молитесь за них, в каждой своей молитве, утром, вечером ли, своими словами, и это будет лучше, чем читать с молитвослова. Часто люди относятся к молитвам из молитвослова как к неким заговорам- "что читать, если то-то и то-то?", вот, мол, прочитаешь, и все будет в порядке, но это не так. Необходимо помнить , что молитва это, прежде всего, беседа с Богом, просьба, и Бог не автомат, у которого достаточно нажать кнопочку и все будет нормально, все зависит от Господа. В молитве за родителей просите, чтобы Господь дал ситуацию, в которой они бы обратились к Нему за помощью и пришли к вере, но помните, что ситуация может быть не из лучших, это может быть что угодно. Нужно также учитывать, что родители были воспитаны и жили во времена, когда вера в Бога считались безумием. Единственное, чего не может сделать Бог, так это спасти человека, который этого не хочет.
2)Хорошо помолитесь перед поступлением на работу, работая, делайте свое дело добросовестно, не идите никогда в разрез со своей совестью. Идете на работу? Молитесь чтобы успехи были во славу Божию. Будьте готовы ко всему, все принимайте со смирением, никого не вините, все от Бога. Будьте образцом, не лукавьте, не обманывайте... Ваша жизнь -свеча, излучающая свет, "вы свет миру" и должны им быть, "вы соль земли". Не подавайте соблазна неверующим людям, иначе вы не будете светить им, утратите свойство солености, которое все делает соленым .(((!!!Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, иже на небесех.Матфея 5:16 !!!)))
3)Как молиться? Я думаю что ответом №1 можно и здесь ответить. А насчет того, что муж не может найти себя в профессиональном плане, скажу, что здесь может быть уныние, а это хуже всего. Ему надо пробовать себя в том, или ином, другого способа нет, и молитесь, конечно за него, пока он себя не "найдет". Мама ваша, конечно, переживает, и, возможно, где-то права, ведь муж как глава так и кормилец семьи, вам нужно смиряться, чтите родителей, а муж ваш тем временем пусть ищет работу по душе. Это христианская позиция.
4)Думаю это решить можете только вы с мужем. Лучше, конечно, воздержание, но решайте сами, это ваше личное дело, а не дело церкви))).

16 Июль 2010

Лия спрашивает:
Отец Николай!Переживаю за мужа, что он перестал сейчас ходить в церковь, ссылаясь на вечную занятость, или я вечером ему говорю "пошли завтра", он соглашается, а утром - или нет времени, или мы ругаемся, в общем, что-то мешает. Он с этим соглашается, говорит, что сам чувствует, что отдалился... А сколько раз мы приходили на вечернюю службу, чтобы исповедоваться, а он уходил - говорил, что либо ему храм не нравится, либо священник строгий... у меня душа за него болит, но я не знаю, как мне его заставить причаститься. Вот хочу в субботу пойти на причастие, прошу мужа отвезти меня и исповедоваться и причаститься со мной за одно, а он говорит, что сделает это без меня, как-нибудь потом.
При этом именно Игорь вернул меня в Церковь, именно с ним я начала ее посещать, разираться в Православии. И мне обидно, что он отошел от нее сейчас....
Может правда, с ним не очень хорошее что-то происходит, потому что 3-4 года назад он ходил к старцу Ионе (монастырь в Одессе, муж оттуда родом), я уверена, Вы знаете, какой это святой человек. Игорь говорил, что потерял там сознание, а когда очнулся его держали 2 человека.
Помогите мне слова подобрать и для мужа, как мне его на причастие привести. Он не хочет идти к батюшке, который нас венчал, потому что стесняется рассказать о своих грехах...

Спасибо Вам большое, что Вы неравнодушны к проблемам людей!

Иерей Николай отвечает:
В первую очередь хочу извиниться за то что не сразу ответил на Ваш вопрос. Понимаю ваше положение. Очень печально, когда один из супругов нашел утешение в Церкви, а его половинка не нашла. Такое часто бывает и этому всему способствуют обстоятельсва, то есть, какое положение в семье, какие отношения между супругами, есть ли доверие друг ко другу, причина может часто крыться именно здесь и работая над этим можно решить подобные проблемы. Но может быть еще одна причина, и причина может быть (в данном случае) в Вашем супруге, точнее в его личном отношении к Церкви. На его отношения к Церкви могли повлиять определенные обстоятельства, это может быть что угодно, разочарование, напрмер, сомнение или привыкание к святыне и т. д. А может быть что вовсе никакого настоящего благоговения, веры, жажды Бога у него и не было, тогда здесь надо потрудиться, если желает, конечно.
Становится ясно, что он теряет нужду в Боге, молитве, Причастии, оно ему не надо, теряет осознание того что есть Хлеб и Вино предлагаемое в Причастии, теряет осознание высоты святыни, Церкви, Бога и т. д. "Тащить" его на причастие не следует. Пока он не решит проблему внутри себя, причащаться ему нельзя(можно, но в этом случае он не будет соединяться со Христом через Св. Тело и Кровь, а будет причащаться во осуждение). Часто бывает, что одержимые бесом люди не могут подойти к исповеди объясняя это стыдом за свои грехи(но это не признак одержимости). Им душно, они чувствуют дискомфорт в области "солнечного сплетения"(в груди), им все мешает, раздражает, может быть и в этом причина, т. е. человек одержим, но и это не всегда признак одержимости. Во всяком случае враг рода человеческого не хочет того чтобы человек был в храме, тем более молился, причащался или исповедовался-каялся, поэтому он ведет борьбу со всяким человеком(касается не только подверженых к одержимости). Чем дальше человек становится от Бога, тем ближе он становится к дьяволу. Практически каждый христианин, который регулярно молится, посещает храм, исповедуется и причащается, если постепеннно регрессирует в этом плане, то ему гораздо труднее возвращаться к прежнему образу жизни, находятся причины, обстоятельства, объяснения и, наконец, просто отсутствие желания. Читавшй по три кафизмы в день, молитвы утренние и вечерние, сопровождавший всякое дело молитвой, причащающийся каждое воскресение, если один день по каким то причинам что-то упустил (еще хуже если несколько дней или неделю), то бывает возвратиться к молитве очень трудно. Это испытывал практически каждый христианин, гланое вовремя себя подбодрить и остановить, "встать на ноги" и идти дальше.
Не плохо было бы ему самому (пусть анонимно, если стесняется) написать о своих проблемах, если желает, конечно. Прочтите статью на нашем сайте, вот ссылка-
http://edinoverhram.prihod.ru/publicationscat/view/id/2041

Бог Вам в помощь на пути ко Господу.

12 Июль 2010

Елена спрашивает:
Моей малышке веревочка, на которой висел крестик, все время натирала шейку. Я его сняла, а теперь не могу найти. Наверное, это плохо - потерять крестильный крестик? Посоветуйте, что мне теперь делать? Я же не могу принести ребенка в храм без нательного крестика!

Иерей Николай отвечает:
Нательный крестик, который носит христианин- есть исповедание его веры."Выйдем к нему за стан нося его поругание" (Евр 13:13) Практически всегда, крестик, который надевается человеку (ребенку) при Таинстве Крещения, не сохраняется. Это не есть катастрофа). Человек носит крест в напоминание ему о том, что он воин Христов- христианин, никакой магической силы (некоторые ассоциируют с талисманами и т. д.) он на теле человека не имеет, но это есть святыня, символ победы Христа. Ношение человеком нательного креста -это не мода, а есть свидетельство того, что он христианин. Крестик "крестильный" и приобретаемый в храме, за отсутствием первого, ничем не отличаются, ведь смысл ношения тот же, оба креста- святыня. "Крестильный" крестик может составлять одну ценность- дан при Крещении, но если случилось что вы его потеряли или не можете найти, можно надеть другой, это такой же крестик.
Крестик желательно вообще не снимать, лучше регулировать длину веревочки(если он натирает шейку ребенка) или менять саму веревочку на другого качества таким образом найдя оптимальный вариант. Если случилось что вы потеряли крестик по дороге в храм, не расстраивайтесь, крест на груди- не принцип, заходите в храм не смущаясь, Господу все и так известно, крестик не для Бога, а для людей, это не пропуск в храм:), но лучше чтобы он был

27 Май 2010

люда спрашивает:
Что значит "Единоверческий"?

Иерей Николай отвечает:
Читайте раздел сайта "История прихода"--- http://edinoverhram.prihod.ru/history