Новости
- Радуйся, Пречистая, весь мир рождеством Твоим возвеселившая
- 15 Октябрь 2015
- Праздничный перезвон на Светлой седмице
- 01 Май 2015
Что такое Церковь?
Что такое Церковь? На этот вопрос ответит далеко не каждый человек. При таинстве крещения восприемниками (кумовьями) читается текст Символа веры, в котором есть слова исповедания веры «во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь…» Тогда задав вопрос кумовьям, что такое церковь ,я не нахожу ответа. Большинство людей под словом «церковь» понимают сооружение, место, куда человек может прийти помолиться, поставить свечку и т. д. Тогда спрашиваю их, что же такое храм. В ответ может быть или молчание, или недоумение, или же последует ответ, что это одно и то же. Что же такое на самом деле церковь – по греч. «экклисиа» . С апостольских времен греческим словом «экклисиа» называлась как вся христианская Церковь, так и отдельные местные общины христиан и даже просто верующая семья. Слово «экклисиа» происходит от глагола «эк-калео» (вызываю, созываю собрание) и точно отражает понятие о церковной общине и всей Церкви, как об обществе созванных Христом и собранных во имя Христово людей. Со временем, когда появились храмы, они стали называться тождественным слову «экклисиа» словом «кириаки, кириакон», что значит «дом Господень» или «жилище Господне». Как известно, Русь приняла христианство от Византии в X веке. Распространение христианства на Руси сопровождалось строительством храмов. Поэтому в сознании русских людей понятие «собрание верующих» было неразрывно связано с понятием «дом Божий». Греческое слово «кириаки», претерпев изменения, фонетически трансформировалось в слово «церковь» и стало означать и храм как здание, и собрание верующих, и всю Вселенскую Церковь Христову. Но слово «Церковь» в большей мере означает самих людей, само общество. «Церковь есть от Бога установленное общество людей, соединенных православной верой, Законом Божиим, священноначалием и Таинствами».- святитель Филарет Дроздов (1782-1867). Господь наш Иисус Христос говорил об обществе, в котором будет всегда пребывать. «Созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют её…»(Мф 16:18), «…се, Я с вами во все дни до скончания века…»(Мф 28:20). Эти слова свидетельствуют: во-первых, о единстве церкви; во-вторых, о том, что с ней будет вестись жестокая борьба; в-третьих, о том, что только в одной Церкви будет пребывать Христос. На сегодняшний день существует около 3,5 тыс. христианских сект, деноминаций, и каждая из них называет себя церковью. Но следует помнить, что только в одной Церкви пребывает и будет пребывать Христос. Родилась она в день Пятидесятницы, когда на нее в лице апостолов сошел Дух Святой. Господь перед вознесением на небо в последнем наставлении велит апостолам: «…идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…» Через святое крещение человек становится членом Церкви Христовой, умирает для грешной жизни, и воскресает для жизни с Христом. Исходя из того, что истинное крещение только в Церкви следует - без Церкви нет спасения. «…Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин 3:5). Для спасения своей души человек должен состоять в богозданном обществе, т. е. Церкви. Питать свою душу благодатью, которую подает пребывающий в ней Христос через таинства. Зачем нужно ходить в храм, можно ведь прекрасно верить в Бога и молиться дома? Храм– место, где совершается богослужение. И, среди других, самое главное богослужение – Божественная литургия. Ходить в храм – не значит ставить свечки и молиться перед иконами. Это, как раз можно делать и дома. Прежде всего, ходить в храм – значит, участвовать в Литургии, входить в общение с Богом, принимать в себя жизнь и силу Его. Он Сам сказал однажды: Если не будете есть Тела и пить Крови Сына Человеческого, не будете иметь жизни. Что происходит на Литургии? Священник берет хлеб и вино, он и все верующие, собравшиеся в храме, молятся, и Бог таинственным образом претворяет хлеб и вино в Тело и Кровь Христовы. Претворяет – значит, невидимо изменяет, творит из земных веществ что-то новое. «Тело» в древности означало живого человека, кровью обычно скреплялся Завет Бога с людьми. Когда Христос устанавливал Таинство Причащения, Он хотел сказать следующее: под видом хлеба и вина Я, Живой, буду с вами. В этом и есть тайна Нового Завета. Итак, Таинство Причащения – это свидетельство о присутствующем с нами Боге! И не просто свидетельство – это Таинство встречи с Богом! Причащаясь, мы соединяемся с Господом, принимаем в себя Его живительную, благодатную силу. А теперь сами себе ответим на вопросы: мы хотим иметь вечную жизнь? хотим стать причастниками Божией силы? хотим, чтобы наше общение с Богом стало не прохладно официальным (как у крещеного, но невоцерковленного человека), а живым, семейным? Если хотим – должны идти в храм. …Когда два человека любят друг друга, они хотят быть вместе, они обнимаются, целуются, они не могут вынести разлуки и скучают друг по другу. Так и человек, по-настоящему любящий Бога. Он скучает без Бога, тоскует. Евхаристия – это Таинство единения человека с Богом. И оно совершается в храме. И говорить, что я и без Церкви смогу спастись, равносильно пробовать самому море переплыть. Значит без Церкви нет спасения. И хорошо сказал священномученик Киприан Карфагенский (III): «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец…»
Назад к списку